Божественная литургия в праздник Вознесения Господня

6 июня 2019 года, в день двунадесятого праздника Вознесения Господня, епископ Бобруйский и Быховский Серафим совершил Божественную литургию в Никольском кафедральном соборе г. Бобруйска.

Его Преосвященству сослужили клирики Никольского собора протоиерей Михаил Прокофьев и иеромонах Димитрий (Мамонов).

Диаконский чин: клирик Никольского собора диакон Аркадий Андреев и клирик храма в честь иконы Божией Матери «Живоносный Источник» диакон Илья Абрамчук.

Проповедь перед причастием произнес клирик собора иеромонах Димитрий (Мамонов).

Песнопения Божественной литургии исполнил хор собора под управлением регента Анастасии Чубаревой.

По окончании богослужения епископ Серафим обратился к молящимся с архипастырским словом, в котором рассказал об истории праздника, поздравил собравшихся с праздником Вознесения Господня и преподал архипастырское благословение.

 

На 40-й день по Пасхе празднуется Вознесение Господне. Это один из самых древних праздников Пасхального цикла. Вознесение Господне, несмотря на физическую разлуку Христа с человечеством, таит в себе радость Пасхи и надежду на будущую встречу в Царстве Небесном. В церковном календаре этот праздник появился около IV века. Как и в случае с Рождеством, ранее входившим в празднование дня Богоявления, Вознесение Господне раньше праздновалось как часть Пятидесятницы. Причем это был не один праздник, а цикл церковного года.

Конечно, христиане не празднуют саму разлуку со Христом, пусть и в Его земном пути. Но, как и ученики Христа, мы должны понимать истинный смысл событий, которые описаны в Евангелии. Суть праздника в том, что Иисус не умер, но вознесся на Небеса во плоти. Слава Бога Отца явилась через Сына. Христос не разлучился с людьми, Он остался с учениками и со всеми христианами. В течение 40 дней после Пасхи христиане вспоминают Спасителя. В день Вознесения, прощаясь с учениками, Иисус дал понять Своим ученикам, что Его приход знаменует не восстановление земного Царства, но восстановление Царства Небесного. Святые апостолы даже после Воскресения Христова не могли полностью понять всю суть происходящего, но Вознесение Христа расставило все на свои места. Господь призывал всех христиан в Небесное Царство, а не к царству земному. Спаситель повелел ученикам “ожидать Утешителя” – Духа Святого. Когда в день Пятидесятницы на святых апостолов сошел Святой Дух, ученики осознали, что призваны “идти и проповедовать всем народам”. Впоследствии они принимали за Христа мученическую кончину, передавая знание, которое получили, являясь учениками Христа. Во время Вознесения Христос дал людям надежду на Свое Возвращение. Достойно принять этот великий дар – задача христианина.

На месте Вознесения Господня, на Елеонской горе, был возведен храм Вознесения. Его построили в IV веке, но он не сохранился до наших дней. Уже в 614 году храм разрушили персы. Считается, что именно этот храм послужил образцом для Купола скалы, мусульманского святилища. В полу часовни Вознесения хранится отпечаток стопы. Люди верят, что это отпечаток стопы Христа.

В праздник Вознесения на горе служат Литургию. Во всех храмах Православной Церкви служат Всенощную и выполняют Отдание Пасхи. До Отдания на вечерне поются стихиры Пасхи. Вознесение – символическое окончание празднования Пасхи.

Известно, что в описании событий Вознесения Господня от евангелиста Луки и в описании того же события в Деяниях святых апостолов есть некоторые различия. Богословы объясняют это тем, что в Евангелии основной акцент ставится на окончании земного служения Христа, а в Деянии – на служении Его учеников.

Изображения Вознесения Господня встречаются на средневековых миниатюрах, в иконографии и произведениях искусства.

Бобруйская епархия © 2024 ·   Войти   · Дизайн: иер. Алексий Болотов Наверх