ПОЧЕМУ ТАК ВАЖНО РЕГУЛЯРНО ХОДИТЬ В ХРАМ НА БОГОСЛУЖЕНИЯ?

Увещевания святителя Иоанна Златоуста.

«Как думаете вы, огорчаюсь я, припоминая, что в праздники множество собравшихся уподобляется обширным водам моря, а теперь не собралась и малая часть из того множества? Где же теперь те, которые теснили нас в праздники? Я слышу, как многие ссылаются на жар и говорят: теперь сильная духота, несносный жар, мы не можем переносить затруднений и тесноты в толпе, обливаясь потом и изнемогая от жара и тесноты. Мне стыдно за таких людей, поверьте; это – отговорки женщин, или, лучше, отговорки, недостаточные для оправдания и их, у которых тела нежнее и природа слабее… Мы, не потерпев ни малого, ни великого из …бедствий, по причине жара, малой теплоты и пота пренебрегаем собственным спасением и, оставив здешние собрания, блуждаем вне, растлеваясь в собраниях, не имеющих ничего здравого? …А на торжище, где такой шум, теснота и великий зной, скажи мне, почему ты не жалуешься на духоту и жар? Эти отговорки происходят от безпечности, от души нерадивой и лишенной пламени Духа…

Ты, который …стремишься к небесной жизни, принял истину, не оказываешь усердия, …но, будучи призываем сюда на малую часть дня, не хочешь употребить и этого времени на слушание Божественных изречений? Какое же, скажи мне, можешь ты получить прощение? Какое можешь сказать основательное и справедливое оправдание? Невозможно, невозможно столь безпечному и нерадивому получить когда-нибудь прощение, хотя бы он тысячекратно ссылался на нужды житейских дел. Разве ты не знаешь, что если ты, придя помолиться Богу, примешь участие в здешнем собрании, то предстоящие тебе дела будут гораздо успешнее? Ты имеешь житейские заботы. Для них и приходи сюда, чтобы, приобретши благословение Божие пребыванием здесь, ты вышел с безопасностью, чтобы тебе иметь Бога Помощником, чтобы тебе сделаться непобедимым для бесов при помощи Вышней Десницы.

Если ты воспользуешься молитвами отцов, примешь участие в общей молитве, выслушаешь Божественные изречения, приобретешь помощь Божию и таким образом выйдешь отсюда огражденный этим оружием, то и сам диавол не посмеет взглянуть на тебя, не только что злые люди, которые стараются злословить и клеветать. Если же ты выйдешь из дома на торжище без этого оружия, то легко будешь уловляем всеми врагами.

Оттого многое и в общественных, и в частных делах идет у нас не по нашему желанию, что мы не о духовном наперед заботимся, а потом о житейском, но извратили порядок. От этого и правильный ход дел извратился, и все у нас исполнилось великого смятения. Невозможно из другого собрания или общества выходить с такою пользою, какую доставляет пребывание здесь.

…Не управление народами и городами, не распоряжение войсками преподаем мы приходящим сюда, но другую власть, важнейшую самого царствования; или, лучше, не мы преподаем, но благодать Духа. Какая же это власть, важнейшая царствования, которую получают приходящие сюда? Здесь они научаются господствовать над постыдными страстями, царствовать над порочною похотью, удерживать гнев, подавлять зависть, порабощать тщеславие. Не столько важен царь, сидящий на царском престоле и облеченный диадемою, сколько человек, возведший в самом себе здравый разум на престол власти над рабскими страстями и облекший свою голову господством над ними…

…Лишающие себя такого попечения получают смертельную рану, испытывая такой вред, какой не испытывается ни от чего другого; а, напротив, приходящие сюда получают такую пользу, какой не могли бы получить ни от чего другого…

Приходи в церковь, чтобы уйти исполненным небесных даров, чтобы в любых положениях оставаться невредимым, чтобы, вооружившись духовным оружием, стать неуязвимым и неподвластным дьяволу».

 

http://pravlife.org

Бобруйская епархия © 2017 ·   Войти   · Дизайн: иер. Алексий Болотов Наверх