В день Святого Духа епископ Серафим совершил Божественную литургию и иерейскую хиротонию

28 мая 2018 года, в день Святого Духа и престольного праздника храма, епископ Бобруйский и Быховский Серафим возглавил Божественную литургию в храме Святого Духа г. Бобруйска.

Его Преосвященству сослужили: секретарь Бобруйского епархиального управления, настоятель Иверского храма г. Бобруйска протоиерей Сергий Коровинский; благочинный Бобруйско-Глусского округа, настоятель Георгиевского храма г. Бобруйска протоиерей Геннадий Вейго; настоятель Николо-Софийского храма г. Бобруйска протоиерей Димитрий Баркарь; настоятель Никольского храма д. Телуша иерей Сергий Иванов; настоятель храма «Целительница» г. Бобруйска иеромонах Андрей (Василюк); настоятель храма Святого Духа г. Бобруйска иерей Павел Лукин; настоятель Елисаветинского храма г. Бобруйска иерей Александр Чилей и клирик храма Святого Духа г. Бобруйска иерей Владимир Леонович.

Диаконский чин возглавил диакон Никольского кафедрального собора г. Бобруйска Виталий Ющук.

После великого входа епископ Серафим совершил иерейскую хиротонию выпускника Минской духовной семинарии, диакона Никольского кафедрального собора г. Бобруйска Андрея Шишкевича.

По окончании Божественной литургии состоялся крестный ход, после которого епископ Серафим обратился к молящимся с архипастырским словом. В своем слове владыка Серафим поздравил духовенство и прихожан с днем Святого Духа и престольным праздником храма, пожелал с благодарностью принимать великие дары Духа, даруемые Церкви через Господа нашего Иисуса Христа, а священнику Андрею — крепости сил и помощи Божией в его служении Матери Церкви.

 

По учению Церкви, Святой Дух является Третьим Лицом Пресвятой Троицы, то есть Он обладает такой же Божественной сущностью как Бог-Отец и Бог-Сын. В связи с этим, как учат святые отцы, верующие должны воздавать Ему такое же поклонение и прославление, как и первым двум Лицам Троицы. Церковь установила праздник Святого Духа «ради величия Пресвятаго и Животворящего Духа, яко един есть (от) Святыя и Живоначальныя Троицы» в противовес тем ересям, которые в своем учении умаляли Святой Дух.
 
Православная Церковь выражает свою веру в Божество Святого Духа в Символе Веры: «Верую… в Духа Святаго, Господа, Животворящаго, Иже от Отца исходящего, Иже со Отцем и Сыном спокланяема и сславима, глаголавшаго пророки».
 
Дух Святой обитает в Церкви, и Его дары даются для служения Церкви: Дары различны, но Дух один и тот же; и служения различны, а Господь один и тот же; и действия различны, а Бог один и тот же, производящий все во всех. Но каждому дается проявление Духа на пользу. Одному дается Духом слово мудрости, другому слово знания, тем же Духом; иному вера, тем же Духом; иному дары исцелений, тем же Духом (1 Кор 12:4—9). Для того чтобы жить в Духе Святом, мы должны пребывать в общении с Церковью, участвовать в ее молитвенной жизни, приступать к Таинствам, прислушиваться к ее наставлениям. Именно в Церкви Бог вводит нас в совершенно новую жизнь, жизнь, которая начинается уже сейчас, но продолжается в вечности.
 
За каждой Литургией Церковь взывает: «Господи, Иже Пресвятаго Твоего Духа в третий час Апостолом Твоим низпославый, Того, Благий, не отыми от нас, но обнови нас, молящих Ти ся: Сердце чисто созижди во мне, Боже, и дух прав обнови в утробе моей».

Бобруйская епархия © 2024 ·   Войти   · Дизайн: иер. Алексий Болотов Наверх