Епископ Серафим совершил Божественную литургию в Никольском храме аг. Свислочь Осиповичского района

1 июня 2025 года, в Неделю 7-ю по Пятидесятнице, святых 318 богоносных отцов Первого Вселенского Собора, Преосвященнейший Серафим, епископ Бобруйский и Быховский, совершил Божественную литургию в Никольском храме аг. Свислочь Осиповичского района.

Его Преосвященству сослужили благочинный Осиповичского районного округа протоиерей Василий Белоус, благочинный Бобруйского городского округа иерей Сергий Гусар, благочинный монастырей Бобруйской епархии игумен Максим (Юндил), настоятель храма протоиерей Андрей Клепча, настоятель храма иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» г. Осиповичи протоиерей Геннадий Сирошик, настоятель Николо-Софийского храма г. Бобруйска протоиерей Димитрий Баркарь, клирик Никольского кафедрального собора г. Бобруйска диакон Аркадий Андреев, клирик мужского монастыря иконы Божией Матери «Живоносный Источник» (Прощанская пустынь) иеродиакон Марк (Вабищевич).

За богослужением молилась настоятельница Бобруйского женского монастыря Святых Жен-Мироносиц игумения Параскева (Ельская).

Преосвященнейший Серафим в своем слове поздравил собравшихся верующих с Воскресным днем, днем памяти отцов I Вселенского Собора (325 год) и огласил послание Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла:

«Возлюбленные о Господе Преосвященные архипастыри, всечестные пресвитеры и диаконы, боголюбивые иноки и инокини, дорогие братья и сестры!

Сегодня, в Неделю 7-ю по Пасхе, Православная Церковь молитвенно вспоминает и прославляет подвиг святых отцов Первого Вселенского Собора, который состоялся в 325 году в Никее — в небольшом городе недалеко от Константинополя. В нынешнем году исполняется 1700 лет с этого эпохального события церковной истории.

Около трехсот епископов и их представителей прибыли практически со всех концов христианского мира, чтобы принять участие в обсуждении одного из наиболее острых вопросов, на протяжении нескольких десятилетий вызывавших ожесточенные споры и буквально разрывавших Церковь на части. Умами многих людей завладело заблуждение александрийского пресвитера Ария о том, что Сын Божий не есть Бог истинный, а лишь Его высшее творение. Утверждая это, Арий пытался рационализировать веру и превратить велию благочестия тайну боговоплощения (1 Тим. 3:16) в абстрактное философское учение.

Арианская ересь затрагивала самые глубины христианской веры, извращала евангельское свидетельство о спасении мира, ради которого Слово стало плотью и обитало с нами, полное благодати и истины (Ин. 1:14). Церковь отвергла это лжеучение, осудив его соборным разумом и сформулировав важнейший догмат о единосущии Сына Отцу, который мы исповедуем в возглашаемом на Божественной литургии Символе веры. Как пишет выдающийся историк Церкви профессор Василий Васильевич Болотов, «Никейский символ был столь точен, что его нельзя было перетолковать — можно было лишь принять или отвергнуть» (Лекции по истории Древней Церкви. Том 4).

История Церкви — это не только академические исследования событий прошлого и повествования о делах давно минувших дней, преданиях старины глубокой, которые подобны потемневшим от времени страницам запылившейся книги. В истории Церкви живет и действует Дух Святый, наставляющий нас на всякую истину (Ин. 16:13). Именно поэтому изучение церковной истории — к чему всех вас настоятельно призываю — помогает нам лучше понять многие явления в современной религиозной жизни, научает нас отделять главное от второстепенного и различать духов (1 Кор. 12:10), постигая премудрый Промысл Божий о Церкви.

С самого начала своего исторического бытия Церковь была и остается общиной верующих во Христа, опытно постигающих и переживающих единство в Таинстве Святой Евхаристии, когда мы едиными усты и единым сердцем исповедуем веру во Святую Троицу и причащаемся от единой Чаши Христовой. Дух Святый учит Церковь отвечать на вызовы времени соборным разумом и в братском диалоге. Так было на первом Соборе апостолов в Иерусалиме, ставшем поворотным событием в распространении благой вести и определившем вселенский масштаб миссии Церкви. Так было и на Никейском Соборе в 325 году, одержавшем догматическую победу над ересью Ария и отвергшем это учение как противоречащее самим основам христианской веры. Так было и на последующих святых Соборах. Так — верим и надеемся — будет и впредь до скончания века.

Сегодня, когда мировое Православие переживает весьма непростое время, когда требуется глубокое богословское осмысление экклезиологических проблем, мы вновь и вновь с убежденностью свидетельствуем: важнейшие решения, затрагивающие основы бытия Церкви и ее верность апостольскому учению и каноническим устоям, касающиеся осуществления спасительного призвания быть столпом и утверждением истины (1 Тим. 3:15), необходимо принимать сообща, в единстве духа и союзе мира (Еф. 4:3).

Мы неизменно свидетельствуем об этом и молимся, чтобы заступничеством святых отцов Первого Вселенского Собора Великодаровитый Бог милостиво призрел на Церковь Свою и даровал верным чадам ее силы и мудрость, мужество и стойкость оставаться солью земли и светом мира (Мф. 5:13-14), быть Его дерзновенными свидетелями даже до края земли (Деян. 1:8), дондеже Христос приидет.

Призывая на всех вас, мои дорогие, мир и благословение Божии, желаю вам возрастания в любви и познании Господа нашего и Спасителя Иисуса Христа, Ему же подобает всякая слава, честь и поклонение со Отцем и с Пресвятым Духом ныне и присно, и во веки веков. Аминь!

+КИРИЛЛ, ПАТРИАРХ МОСКОВСКИЙ И ВСЕЯ РУСИ»

По окончании богослужения епископ Серафим поздравил настоятеля Никольского храма протоиерея Андрея Клепчу с юбилеем.

Бобруйская епархия © 2025 ·   Войти   · Дизайн: иер. Алексий Болотов Наверх