12 ноября 2023 года, в Неделю 23-ю по Пятидесятнице, Преосвященнейший Серафим, епископ Бобруйский и Быховский возглавил Божественную литургию в Никольском кафедральном соборе г. Бобруйска.
Его Преосвященству сослужили благочинный Бобруйского городского округа, настоятель Никольского кафедрального собора иерей Сергий Гусар, клирики Никольского кафедрального собора.
В своем слове правящий архиерей поздравил собравшихся с воскресным днем: «Сегодня Церковь празднует также память святого апостола Тертия — апостола от семидесяти, ближайшего сподвижника апостола Павла. Апостол Тертий упоминается в книге Деяний святых апостолов и в послании к Римлянам, где он пишет: «Приветствую вас в Господе и я, Тертий, писавший сие послание» (Рим. 16:22). То есть апостол Павел пользовался услугами Тертия как писца. Павел Писал не сам, но с помощью Тертия. И вспоминая апостола Павла, интересно отметить, настолько большие у него были послания. Подсчитано, что 40% всего текста Священного Писания Нового Завета — это послания апостола Павла. Например, 4 Евангелия — это 44% текста, а послания апостола Павла — 40%.
Послания апостола Павла занимают такое место в Священном Писании не только по причине объема написанного текста, но и по содержанию, по значению, которое имело и имеет его богословие.
И вот сегодня был отрывок из послания к Ефесянам апостола Павла, где он пишет: «Бог, богатый милостью, по Своей великой любви, которою возлюбил нас, и нас, мертвых по преступлениям, оживотворил со Христом, – благодатью вы спасены (Еф. 2:4-5). И повторяет: «Ибо благодатью вы спасены через веру, и сие не от вас, Божий дар» (Еф. 2:8). То есть спасение не от дел человеческих, тем более не от соблюдения уставов и предписаний иудейских законов, а от Бога. Но от человека зависит: принять этот дар Божий или отвергнуть. У апостола Павла нередко описывается состояние человека как заключенного в грехи. И вот приходит Евангелие, благая весть о спасении человека через Крест Сына Божия и от человека зависит, выйдет он из этой темницы греха, распахнув для Него двери, или останется в грехе навсегда».